vasillich (vasillich) wrote,
vasillich
vasillich

Categories:

Великан Адольфа Рорбаха

Еще во время написания уважаемыми ecoross1 и red_atomic_tank романа «1919», я с ecoross1 в курилке ВИФа и в комментариях к роману обсуждал перспективы развития немецкой авиации на окончание ПМВ. И хоть я до конца не убедил своего оппонента, но моя позиция   была такая: авиация немцев к осени 1918 года стояла на пороге революционных изменений, которая бы позволила им захватить и удерживать абсолютное господство в воздухе.

Речь идет о создании целого спектра цельнометаллических самолетов с высотными «переразмеренными» двигателями и вооруженных не только скорострельными пулеметами (например, система Гаста), но и автоматическими пушками. Причем основной пушкой, по моему мнению, стала бы не 20-мм Беккера, а 19-мм Сакача http://www.airwar.ru/weapon/guns/sza.html .

Теперь, что касается двигателей. К 1918 году казалось, что немцы утратили лидирующее положение по авиадвигателям. Так, у союзников появились 400-сильный «Либерти» и 360-сильный Роллс-Ройс «Игл» водяного охлаждения, на подходе была 340-сильная 9-цилиндровая звезда ABC «Драгонфлай» воздушного (неудачная, как выяснилось). На тот момент кроме тяжеленного 500-сильного Benz VI у немцев ничего не было. Но к тому времени у немцев появилась концепция «переразмеренного» двигателя, суть которой в том, что мотор проекировался для получения максимальной мощности на большой высоте (у майбаха и БМВ - 3 тыс. метров). БМВ под эту конценцию построила целую гамму двигателей: 6-цилиндровые BMW III (185 л.с.) и BMW IV (250 л.с.) и 12-цилиндровые, уже послевоенные BMW V (360 л.с.) и знаменитый BMW VI (500 л.с.).

На металл немецкие военные обратили внимание поначалу из-за дефицита традиционных материалов для авиации того времени: древесины и текстиля. Попутно выяснилось, что цельнометаллические самолеты дольше служат и более живучие в бою.

Правильность этих идей подтвердил опытный цельнометалический самолет Юнкерса J1, построенный в 1916 году. Затем последовал цельнометаллический штурмовик J.I, по итогам применения которого цельнометаллической авиации дали «зеленый свет», после чего подтянулся «Цеппелин».

К тому времени у «Цеппелина» был накоплен богатейший опыт постройки легких металлических конструкций, как стальных, так и дюралевых (на всех воздушных кораблях был металлический каркас). Клаудиус Дорнье, пришедший на «Цеппелин люфтшиффбау» в 1910 году, после того, как «паренька приметили», в 1914 возглавил целый отдел «До», где и занимался расчетом, конструированием и технологией постройки металлических конструкций.  Собственно из этого отдела и выросла фирма «Цеппелин верке Линдау», впоследствии ставшая знаменитой «Дорнье», которая стала заниматься постройкой цельнометаллических летающих лодок.

Под руководством Дорнье работал еще один талантливый инженер, оставивший заметный след в истории авиации - Адольф Карл Рорбах. Именно под его руководством другая фирма Цеппелина - «Штаакен», начала конструировать цельнометаллический «самолет-великан», многомоторный бомбардировщик, впоследствии ставший пассажирским «Zeppelin-Staaken E-4/20».

Итак, в 1919 году у немцев на вооружении были бы следующие цельнометаллические самолеты: истребитель Junkers D.I, штурмовик Junkers CL.I, летающая лодка Dornier Rs.IV и тяжелый бомбардировщик Zeppelin-Staaken, возможная реконструкция которого сделана мною и представленная ниже.

Пока не понятно, какая бы цельнометаллическая машина заменила бы средние бомбардировщики Гота, АЕГ и Фридрихсхафен,

Противопоставить бы таким машинам союзникам было бы нечего. Отсутствие высотных моторов (даже лучший из моторов великой войны, Космос/Бристоль «Юпитер», сохранял свою мощность только до 1500 метров) и автоматических пушек (французские и английские 37-мм были в лучшем случае самозарядные) делало бы немецкие самолеты малоуязвимыми. Ни один из истребителей союзников с новыми двигателями не превышал скорости в 230 км/ч, такой же, как у пассажирского «Штааакена», при том, что его скорость только бы росла с высотой, а у истребителей союзников падала бы. Так что бомбардировщики, вроде того, что я нарисовал, безнаказанно бомбили бы военные объекты Антанты.

Конечно, высотные моторы у союзников появились бы, скорее всего в течении года. А вот автоматические пушки и цельнометаллические конструкции вряд ли так быстро. В реальной истории пушка «Испано» имела предком немецкую пушку Беккера, а первый британский большой цельнометаллический самолет построил тот же Рорбах в 1928 году.

Краткие ТТХ гипотетического бомбардировщика Рорбаха
Размах крыла 31 м
Длина 16,5 м
Площадь крыла 106 м2
Вес пустого самолета 5600 кг
Взлетный вес 8500 кг
Четыре двигателя BMW IV по 250 л.с.
Максимальная скорость 235 км/ч
Крейсерская скорость 215 км/ч
Практическая дальность 1200 км
Бомбовая нагрузка 1500 кг
Экипаж
5 чел.










Subscribe

  • (no subject)

    Вот, накропал тут в фейсбучике.:-))

  • (no subject)

    Вот и подошло к концу мое лечение. Сегодня закрыли больничный, с понедельника на работу. Ровно два месяца без одного дня длились последствия после…

  • (no subject)

    Июль выдался удачным. В том смысле, что дважды были шансы помереть, но у барышни с косой-литовкой, увы, не сложилось. Первый раз, 10 числа, когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • (no subject)

    Вот, накропал тут в фейсбучике.:-))

  • (no subject)

    Вот и подошло к концу мое лечение. Сегодня закрыли больничный, с понедельника на работу. Ровно два месяца без одного дня длились последствия после…

  • (no subject)

    Июль выдался удачным. В том смысле, что дважды были шансы помереть, но у барышни с косой-литовкой, увы, не сложилось. Первый раз, 10 числа, когда…